Сможете ли вы догадаться, какой предмет скрывается за названиями «водяной домик», «новый шар» или «снежный глобус»? Подсказка: если его хорошенько потрясти, можно вызвать снежную бурю. Догадались?
Ура! Действительно, так в разных частях мира называется сказочное изобретение XIX века — снежный шар. Как и в случае многих других изобретений идея снежного шара появилась случайно. В конце XIX в. Эрвин Перци, мастер по изготовлению хирургических инструментов, экспериментировал с водой, стеклянной колбой и свечой в попытках создать хирургическую лампу. Лампа не вышла, зато когда Эрвин пропустил свет свечи через заполненную водой колбу с блёстками, эффект напомнил ему снегопад.
Спустя некоторое время мастер получил патент на изобретение снежного шара и основал магазин в Вене, который существует по сей день. Особенность снежных шаров Перци — это материал, из которого сделан «снег». Благодаря ему снежинки парят внутри шара и не опускаются на дно до двух минут. Состав материала — это семейный секрет, который передаётся наследниками из поколения в поколение. С конца XIX века снежные шары успели стать не просто диковинкой, но частью культурного кода европейцев.
Свои модели с фирменными эмблемами создают бренды высокой моды Louis Vuitton, Chanel и Martin Margiela. Не отстают и современные художники Уолтер Мартин и Паломой Муньос. А в музейных сувенирных лавках можно найти снежные шары с миниатюрными копиями произведений Родена, Климта или Дега. Свой вклад внесли даже маркетологи. Например, в рекламе Coca-Cola через снежный шар Санта-Клаус создаёт людям праздник. Самым необычным способом снежные шары используют в ОАЭ — для объяснения на уроках, что такое снег.
И всё же любимым вариантом публики был и остаётся снежный шар с миниатюрным домиком и наряженной ёлкой. Сделать такую поделку можно даже собственными руками: снег, блёстки и полимерную глину для фигурок легко заказать. Попробуйте. Говорят, что самодельные снежные шары приносят удачу в будущем году.